Согласно Росстату, в январе-мае 2016г. объем розничной торговли сократился на 5,7% в сравнении с 2015 годом. При этом, в мае снижение составило 6,1 %. По данным аналитиков из «Ромир» в июне, по сравнению с маем расходы сократились на 11,4%. Доля продовольствия же увеличилась до 54%. Следовательно, мы видим жесткую экономию на промышленных товарах.
За первые три месяца 2016г. продажи по промоакциям увеличились на 9% по сравнению с предыдущим годом. Nielsеn: по спецпредложениям реализуются 75% кондиционеров для белья, 67% стиральных порошков, 63% средств для мытья посуды, 58% шампуней и 52% зубной пасты.
Россияне стали экономить и на премиальных продуктах, например, на говядине. Заметно снижение и на рынке услуг: швейные ателье, парикмахерские, фото- и полиграфические услуги теряют клиентов от месяца к месяцу…
Что же… будем ждать более оптимистические отчеты Росстата.